Zaz chance регулировка клапанов

Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на Ланосе, Сенсе и Шансе самостоятельно

Одним из важнейших сервисных процедур автомобилей является регулировка клапанов. Нужна ли такая процедура для автомобилей марки Ланос? В сети по этому поводу имеются разногласия, но пришло время развеять все сомнения. Чтобы убедиться в необходимости регулировки клапанов на Ланосе, необходимо уточнить тип двигателя, устанавливаемого под капотом. Если на машине стоит украинский двигатель марки МЕМЗ-317 и МЕМЗ-307, то автомобиль нуждается в настройке тепловых зазоров. Как правило, такие двигатели имеют объем 1,3 и 1,4 литра. Оснащаются такими двигателями автомобили марки Ланос, Сенс и Шанс, которые пользуются большой популярностью в Украине и России.

Что такое клапана на автомобиле и зачем нужна их регулировка

Если вы являетесь владельцем автомобиля марки Ланос с объемом двигателя 1,4 литра, а также Сенс и Шанс 1,3 и 1,4 литра, тогда необходимо знать, что они нуждаются в регулярном выполнении настройки клапанов. Перед тем, как прибегнуть к реализации процедуры, необходимо разобраться в конструктивных особенностях. Для начала вспомним — что такое клапана на автомобиле?

Клапана являются ключевыми деталями двигателей внутреннего сгорания, которые располагаются в блоке цилиндров. Представляют собой эти устройства цилиндрические «тарелки» со стержнями, которые осуществляют своевременное открытие и закрытие каналов рабочих камер двигателя. В закрытом состоянии клапана прилегают к седлам, тем самым осуществляя перекрытие каналов к рабочим камерам. На каждый цилиндр устанавливается по 2 клапана (впускной и выпускной), но есть двигатели, которые имеют по два впускных и 2 выпускных устройства на один цилиндр.

В процессе функционирования двигателя детали подвергаются колоссальным тепловым и механическим нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специализированные виды стали. При воздействии высоких температур, происходит увеличение размера стержней, а также расширение тарельчатой части детали. Чтобы обеспечить эффективную работу клапанов, в конструкции ГРМ автомобилей предусмотрены тепловые зазоры. Тепловым зазором называется расстояние между верхней частью стержня клапана и ударной частью коромысла. Отсутствие зазора приводило бы к тому, что при нагреве детали (происходит ее расширение), клапана прилегали к седлам с возникновением ударов.

В итоге теплового расширения металла меняются зазоры между торцами и толкающими кулачками. В ходе функционирования двигателя размеры зазоров увеличиваются или уменьшаются, превышая или уменьшая предельно допустимые значения. Увеличение зазоров проявляется в виде нестабильной работы мотора с сокращением его эксплуатационного ресурса.

Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов

Если не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение параметров теплового зазора. Тепловой зазор может быть увеличенным или уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится негативно на работе и ресурсе ДВС.

Читайте также:  Регулировка силы прижатия пластикового окна

Если зазор будет уменьшенным, что означает неполное закрытие клапана, то это станет причиной следующих последствий:

Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его охлаждение. Если же он прилегает не плотно, то охлаждение ухудшается, что в итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана посредством воздействия тепловой нагрузки называется прогаром.

Если зазор будет увеличенным, то это отразится негативно на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Посредством такого воздействия уменьшается эксплуатационный ресурс ГРМ. Если ухудшается процесс наполнения цилиндра ТВС, то при этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как итог, уменьшаются тяговые усилия двигателя.

Если своевременно не прибегнуть к регулировке клапанов на Ланосе 1.4, Сенсе и Шансе, то это непременно сократит эксплуатационный ресурс ДВС.

Каким должен быть зазор клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Величина теплового зазора исчисляется в десятых долях миллиметров. Для определения величины зазора применяются специальные приборы, которые называются щупами. В наборе присутствует обычно до десяти пластинок, которые имеют разную толщину. Именно при помощи таких пластинок проверяется величина зазора, и осуществляется его настройка.

Величины тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов отличаются. Более высокому температурному воздействию подвержены выпускные устройства, поэтому они сильнее увеличиваются в размере, а значит требуют большего теплового зазора. Ниже указано, какие же параметры тепловых зазоров должны быть на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Как понять, что тепловые зазоры клапанов надо регулировать

Периодичность настройки тепловых зазоров клапанов указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс рекомендуется проводить процедуру настройки зазора через каждые 50-60 тысяч км пробега. Чем больше пробег на автомобиле, тем чаще следует проводить настройку тепловых зазоров.

Еще на частоту проверки и настройки зазора клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе влияет такой фактор, как наличие газобаллонного оборудования на авто. Это обусловлено тем, что при работе двигателя на газу увеличивается тепловая нагрузка. При покупке б/у автомобиля также стоит прибегнуть к проверке тепловых зазоров. Это позволит предотвратить преждевременный износ двигателя.

Определить необходимость настройки теплового зазора можно по такому признаку, как возникновение звонкого металлического стука в области подкапотного пространства. Такой стук является признаком увеличенного теплового зазора. Если зазор будет уменьшенным, то определить можно путем его проверки при помощи щупа.

Как отрегулировать клапана на Сенсе и Шансе с объемом двигателя 1.3 литра

Перед тем, как регулировать клапана на Сенсе и Шансе самостоятельно, надо отметить, что их двигатели отличаются от тех, которые устанавливаются на Ланосы и Шансы 1.4. Отличие заключается в конструкции кулачков. На Сенсах с объемом 1,3 литра устанавливается обычный кулачок, который характеризуется чрезмерной шумностью функционирования. На Ланосах и Шансах 1.4 стоят кулачки с расширенными фазами, что позволяет обеспечить более плавное их соединение с коромыслом.

Именно поэтому сначала рассмотрим процесс самостоятельной регулировки клапанов на Сенсе и Шансе с объемом 1.3 литра. Процедура эта не трудная, и занимает не так много времени, как может показаться. Отрегулировать зазоры можно на любом специализированном СТО, но зачем платить деньги, когда можно выполнить настройку самостоятельно. Для выполнения работ понадобится набор щупов, гаечные ключи и шлицевая отвертка. Приобрести набор щупов для регулировки зазоров можно в любом автомобильном магазине.

Читайте также:  Регулировка рычагов выключения сцепления газ 53

Процедура регулировки клапанов на автомобиле Сенс и Шанс 1.3 выполняется в следующей последовательности:

Ниже на видео представлено детальное описание процесса, как регулировать тепловые зазоры на Сенсе и Шансе 1.3.

Как видно, процедура эта не трудная, и с этим сможет справиться каждый владелец автомобиля. Перед тем, как начать регулировку клапанов, обязательно удостоверьтесь в том, какой двигатель установлен на автомобиле. Для двигателей объемом 1,3 и 1,4 процедура регулировки зазоров клапанов отличается. Чтобы понимать, чем она отличается, ниже представлена инструкция.

Как отрегулировать зазоры на Ланосе 1.4 своими руками

Процедура регулировки зазоров на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс МЕМЗ-317 1.4 литра отличается от вышеописанной инструкции. Подготовка к процедуре регулировки аналогичная, как описано выше. Отличие заключается лишь в порядке настройки зазоров в клапанах.

Ниже представлена таблица, которая поможет всем владельцам автомобилей Ланос, Сенс и Шанс 1,4 литра производства Мелитопольского завода произвести самостоятельную регулировку клапанов.

В завершении стоить отметить, что на СТО услуга регулировки тепловых зазоров обойдется в сумму не менее 1000-2000 рублей. Как видно, процедура вовсе не трудная, и при наличии соответствующих инструментов и знаний, выполнить ее сможет каждый. Для этого уделите несколько часов времени, чтобы привести в порядок механизм газораспределения на Ланосе, Сенсе и Шансе. Автомобили Ланос и Шанс, с двигателями A15SMS, оснащаются гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют тепловые зазоры. Это хотя и исключает необходимость регулировки клапанов, но при этом компенсаторы имеют свои проблемы, которые необходимо решать при возникновении. Однако это уже совсем другая история.

Источник

Daewoo Lanos › Бортжурнал › Регулировка клапанов Lanos 1.4 мемз 317

В сети распространены 2 версии регулировки клапанов. С разным порядком регулировки.

Градусы — это поворот коленвала при котором регулируются определенные клапана. Как известно — 1 поворот коленвала — это половина оборота распредвала.
0° — это ВМТ (верхняя мертвая точка)
Как стало известно в двигателях который устанавливаются на Ланос 1.4 (мемз 317), распредвалы отличаются от двигателей которые установлены в Сенс 1.3 (мемз 307) — в 317 шире фаза кулочка.
Соответственно регулировка у них должна отличаться.
Открываем книгу Издательство: «Ранок» Год: 2008 ISBN: 966-8185-28-5
AvtoZAZ-Daewoo Sens 1.3i, Lanos 1.4i

Назовем ее «схема №1»

Распредвалы разные, а схемы одинаковые.
Где подвох?

Смотрим другую книгу:
ZAZ-DAEWOO
SENS
с 2002 г. выпуска
Издательство КИЕВ
»АВТОМАСТЕР« 2004г

И там мы видим схему:

Назовем ее «схема №2»

Вооружившись щупами (намедни приобретенными за 200руб)
Идем регулировать клапана и проверять правильность схем.
Зазоры на впускных 0,15мм на выпускных 0,3мм — по книге (я ставил на 0,25на выпуск)

В подробности того как снимать крышку и выставлять метки на шестерне распредвала описывать не буду, видео на ютюбе передостаточно.

Пробуем схему № 1 в ВМТ должны регулироваться клапана 2 и 5
А нифигасе, 2 зажат — регулируется только 5й
Светим фонариком в распредвал и понимаем что 2й зажат. Причем зажат, не потому что там до этого не правильно был выставлен зазор, а потому что кулочек распредвала не стал в нижнее положение.
Ладно, выставили зазор на 5м крутим дальше.
Проворачиваем по часовой стрелке распредвал на 45° или коленвал на 180° (я выкручивал свечи и и крутил куском трубы с 2мя болтами на конце именно распредвал)
Провернул и понял что освободились клапана 2-6-8.
Посветил, действительно они.
и так далее до нулевой отметки.
Потом еще раз во кругу перепроверил.

Читайте также:  Регулировка фар на рено кангу своими руками

Работа двигателя в норме, стук клапанов самый обычный, как и на других подобных машинках.

Оказывается более старая схема правильная?
Как же тогда крутят по 1й схеме и говорят что она правильная?
Или на заводе с бодуна воткнули распредвал от 307?
Или ошибка в более поздней книге?

В общем вопросов осталось очень много.

Кто сталкивался с регулировкой поделитесь опытом.
Спасибо! 🙂

Источник

ЗАЗ Sens 1.4 › Бортжурнал › Снова о регулировке клапанов МЕМЗ 317

В сети есть две схемы регулировки клапанов. Вопрос в том, какая из них подходит для МЕМЗ 317, а какая для МЕМЗ 307. Как известно, РВ у них разные.

На форумах народ спорит, какая из них верная.

И такой перечень мнений:
1. Схемы не отличаются. Просто некоторые клапана «перепрыгивают» в разное положение РВ (или КВ, кто по чему ориентируется) и регулируются там.
2. Разницы нет, что народ подтверждал «жопомером».
3. Схемы разные. Для каждого двигателя своя.
4. Прямопротивоположные мнения, какому двигателю какая схема.
5. Противоположные мнения, т.к. в мурзилках разных годов даются разные схемы (и снова споры о том, где же опечатка).

Скажу от себя, когда мне регулировали клапана и сделали по второй схеме, машина поехала совсем по другому — плохо. Переделали по второй — стало нормально, хотя мастер тоже считал, что разницы нет.

Сегодня нужно было снова полезть к клапанам и проверить схемы на практике.

1. Схемы таки разные. Не просто тем, что в определенном положении шкива РВ (на 90 град), ну или кто ориентрируется по КВ, то на 180 град. А тем, что полученный результат по зазорам отличается.
2. Главное — схемы разные, если ориентироваться по кулачкам РВ. Если отталкиваться по тому, что клапана регулируются в положении, когда кулачок повернут в протиповоложную сторону от коромысла (клапан закрыт), то в этих схемах возможность регулировки клапанов совпадает, но лишь частично. Для примера: положение КВ 180 град (т.е. первый оборот). На схемах видно, что и там и там совпадают регулировки 3вп, 4вып. Но вторая схема говорит, что можно делать еще и 2вп. В положении 540 град КВ (3-й оборот) по схемам тоже совпадают клапана 1вып, 2вп, но на второй схеме сюда добавляется 4 вп. Так вот, те клапана, что совпадают, регулируются в правильном положении РВ, а третий «добавочный» клапан на 2 схеме — нет (там кулачок сильно уходит от правильного положения).

3. Исходя из вышеизложенного сделал вывод, что для регулировки клапанов МЕМЗ 317 (Сенс 1.4) подходит только ПЕРВАЯ схема — там, где клапана регулируются ПАРАМИ.

ЗЫ: здесь описываю только то, что увидел на своей машине. Поэтому утверждать о схеме МЕМЗ 307 ес-нно не берусь. Какую схему использовать там, не знаю.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки